О том, почему вредно говорить о своих целях

      Приветствую Вас, дорогой читатель!

      Напоролся я в интернете на одно очень интересное видео, которое хочу выложить Вам для обсуждения.

     В продолжение темы о целях, которую я затрагиваю в своей рассылке, предлагаю посмотреть короткое видео, в котором говорится о результатах любопытного психологического эксперимента. «Когда вы рассказываете кому-то о намеченной цели, шансы, что вы ее достигните, понижаются» - именно к такому выводу пришили исследователи. 

     Почему так происходит? Что такое «социальное замещение»? Подробнее об эксперименте и о том, как можно говорить о целях, чтобы сохранять мотивацию, можете посмотреть и послушать самую короткую лекцию антрепренера Дерека Сиверса, в которой он объясняет, почему вредно распространяться о том, что вы собираетесь делать.

     Рассуждения, подтвержденные исследователями, очень интересно раскрывают наше отношение к озвучиванию наших целей. Стоит задуматься, а может это все правда? 

     Когда вы рассказываете о своих планах другим, ваша мотивация понижается. Вы ведь уже и так получили одобрение окружающих, зачем же тогда достигать цели?

     Итак, Вы посмотрели видео и я очень хотел бы услышать Ваше мнение по этому вопросу.

      Пишите комментарии, порассуждайте, выскажитесь, что Вы думаете по этому поводу. Может кто-то заметил в ходе своей жизни такие ситуации, которые подтверждают данные рассуждения. 

     Если интересно мое мнение, то я неоднократно сталкивался с этой проблемой. Стоило мне только с кем-то поделиться своими планами на будущее, своими целями, которые я ставил перед собой, через какое-то время все рушилось, как будто кто-то "сглазил", как говорят в народе. Или может здесь кроется какой-то другой смысл?

8 Response to "О том, почему вредно говорить о своих целях"

  1. Алена Щербюк 15 октября 2010 г. в 01:56
    Олег, у меня было по-разному: иногда, когда озвучивала цели и их не достигала мои же близкие потом мне говорили,что вот мол ничего и не сделала. Иногда, когда уже все получалось говорили - "ну так понятно было, что у тебя все получится"
    Я знаю одно - когда ты представляешь себе цель - нужно стараться ее не проживать! Потому что если ты уже почувствуешь кайф, то при выполнении цели будет какое-то опустошение (это мое субъективное мнение)
    А вообще - подводя итог, мы очень много внимания уделяем тому, что люди скажут! Ну и что что не получилось раз и два, и три - ты же ведь делал что-то в этом направлении. Знаешь как пишет Норман Пил в книге "Сила позитивного мышления" - нужно поставить цель, молиться (ну или дать запрос во Вселенную), и действовать! Вот и все! Несмотря ни на что - ни на стужи, ни на плохое настроение. Нет сил идти к цели - ползи в правильном направлении! Все равно ты сделаешь больше для себя и своих родных, двигаясь к целям и корректируя их, нежели будешь сидеть и ругать всех на чем свет стоит! Так что говори-не говори, плюнь на все мнения и иди вперед!
  2. Олег 15 октября 2010 г. в 02:05
    Это все понятно, все правильно. Но вопрос стоит не о том, ставить цели или не ставить. Вопрос об озвучивании целей во всеуслышание. Я об этом хотел услышать ответ.
  3. Алена Щербюк 15 октября 2010 г. в 02:10
    А я тебе на этот вопрос и ответила! Если ты видишь, что озвучивая цели ты только сам себе вредишь - не говори никому. Но на самом деле не в озвучивании - а в том, что где-то на подсознательном уровне мы сами не верим в то, что мы их достигнем. Вот и весь ответ
  4. Unknown 15 октября 2010 г. в 03:05
    Согласна, что все дело в подсознании. У меня бывало, что всем рассказывала о чем-то и ничего не выходило, иногда рассказывала и получалось все, несмотря ни на что.... тут дело в том, на самом ли деле мы хотим того, о чем рассказываем и верим ли мы в то, что достойны этого. А по поводу прочувствовать, тут тоже все неоднозначно, по всякому бывало. Каждый раз по разному, так что однозначного ответа дать не могу.
  5. Алена Кудриницкая 15 октября 2010 г. в 10:55
    В последнее время у меня так и получается: только скажу, что подписываю людей-они сразу же передумывают; только сказала, что няню наняла- она нашла что-то другое. Но я согласна и с Аленой в том, что где-то на подсознательном уровне мы сами не верим в то, что мы их достигнем. Может не до конца определились, что мы хотим, может кто-то отговаривает, нет поддержки и все эти нет, тормозят все. Надо иметь очень сильное желание и большую цель!
  6. Кристина Шапка 16 октября 2010 г. в 08:24
    А я считаю, что не зависимо от того рассказал ты свою цель или нет Главное не останавливаться только на рассказе, а действовать и идти к ней! А на счет того, что проживать или нет, "не говори гоп пока не перепрыгнешь"). Желаю всем реализации ваших целей!)
  7. Олег 16 октября 2010 г. в 12:31
    Спасибо Вам всем за комментарии. Но, кроме жиденькой воды ничего в ответах не прочитал. Простые отписки, а глубокой мысли нет. Ведь ко всем стоял простой обыкновенный вопрос: "Что Вы думаете на счет озвучивания но весь мир своих целей?". Стоит или не стоит? Не о вере, не о действии...Но, все равно, спасибо!
  8. Юрий 16 октября 2010 г. в 15:29
    в этом что то есть несомненно, недаром в народе повелось чтоб загаданное сбылось
    не нужно об этом думать и ни кому говорить. Я как человек немного суеверный стараюсь всегда держать язык за зубами

Отправить комментарий